«Угрюм-река» расскажет о нешуточных страстях

Первый канал снимает масштабный сериал об ушедших временах

Студия «Русский проект» и Первый канал работают над масштабным многосерийным фильмом. «Угрюм-река» — это экранизация одноименного романа Вячеслава Шишкова. Когда-то по этой книге уже был снят фильм. Первая экранизация 1968 года, очень популярная у советских зрителей, в значительной степени была посвящена классовой борьбе. Но новый сериал — это не ремейк советского фильма, это новый взгляд на события, описанные в романе. Это история Прохора Громова, прошедшего путь от романтика-мечтателя до циничного и безжалостного эксплуататора-капиталиста, первопроходца и преобразователя Сибири, идущего к цели, не жалея ни себя, ни других. Экспедиции с труднодоступные мечта и масштабные съемки, высочайший профессионализм создателей проекта и задействованных в нем артистов обещают нам яркое и запоминающееся зрелище.

И хотя ради интриги всех подробностей съемок участники проекта не открывают, нам все же удалось узнать все самое интересное и убедиться в том, что сериал «Угрюм-река» станет одним из любимых у россиян.

И любовь бывает зла

Действия в романе и фильме разворачиваются в Сибири в конце XIX — начале XX века. В центре сюжета — история семьи Громовых. Отец Петр (эта роль досталась Александру Балуеву) и сын Прохор (его играет Александр Горбатов) влюбляются в роковую красавицу Анфису Козыреву (ее роль исполняет Юлия Пересильд).

Чтобы избавиться от соперника, отец отправляет Прохора в опасный путь: поручает пройти непроходимую доселе Угрюм-реку. Прохор выполняет поручение, но возвращается в родное село совсем другим человеком: теперь он намерен покорить всю Сибирь. Постепенно жажда золота и одержимость собственным величием приводят Прохора к краху.

Золотой состав

Производством телефильма занимается студия «Русский проект» во главе с Денисом Евстигнеевым, режиссер — Юрий Мороз, один из продюсеров картины — Константин Эрнст. В новом фильме удалось собрать звездный состав актеров: Кроме Александра Горбатова, Александра Балуева и Юлии Пересильд, также заняты Александр Яценко, Борис Каморзин, Юлия Хлынина, Дарья Мороз, Роман Мадянов, Софья Эрнст, Юрий Чурсин и многие другие.

— Это история становления главного героя и история освоения Сибири, — рассказывает нам режиссер фильма Юрий Мороз. — Прохор Громов обустраивает дикие таежные места, строит завод, организует жизнь вокруг. Но по мере того, как он богатеет, меняется его характер: из молодого человека, мечтающего построить «город Солнца», он превращается в монстра.

Закон — тайга

В сериале много различных персонажей. У каждого из них своя история и судьба.

Прохор Громов — купец, золотопромышленник, преобразователь Сибири. Яркий, страстный, необузданный, не знающий слова «нет». В начале истории — еще совсем молодой человек, не чуждый романтических порывов и мечтаний. В конце — откровенно жестокий и циничный. Прохор презирает простых смертных, называет их «людишками», а себя считает сверхчеловеком, которому во имя «великой цели» позволено переступать через законы божеские и человеческие.

— Его цель — добиться того, чего не добился никто, быть первым, — говорит нам исполнитель роли Прохора Александр Горбатов. – Для него становится важным дело: золото, его добыча. Все его поступки, весь этот мрак, что он выплескивает наружу — только ради одного: добиться той цели, которую перед собой поставил. Но одно дело — когда ты был молод и на все это смотрел проще, а когда ты становишься рабом золота, власти – они тебя поглощают…

Одержимый страстью

Отдельно стоит сказать об отце Прохора Громова Петре, которого играет Александр Балуев. Он купец, разбогатевший исключительно благодаря наследству, полученному от разбойника-отца. И без памяти, до потери человеческого облика, влюбляется в Анфису, готов все положить к ее ногам, и ради нее бросить супругу Марью, с которой прожил всю жизнь.

— Нельзя сказать, что этот герой — резко отрицательный или положительный: он противоречив, как сама жизнь, — рассказывает нам о своем герое Александр Балуев. – У него сильный характер и несчастливая судьба. Это человек, подверженный страсти, которая его и губит. Здесь была дана возможность мне — да и не только мне, но и всем актерам, занятым в проекте — без технологической поддержки сыграть то, что в современном нашем кино не играется: оголенные чувства, которые ни за чем не спрятаны, ничем не прикрыты. Мне было интересно с этим повозиться, понять, что такое – человек страсти, и что это страсть может с человеком сделать. Я понимаю, конечно, что так жить нельзя – как говориться, сам не собираюсь и никому не советую — но «повариться в этом замесе» как актеру мне было интересно…