По закону мести: «Текст»

Александр Петров и Иван Янковский играют главные роли в экранизации нашумевшего романа

Писатель Дмитрий Глуховский, завоевавший миллионы читателей серией постапокалиптических романов «Метро», где действие происходит в не очень отдаленном, но будущем, два года назад неожиданно выпустил в свет роман «Текст». В нем все описанное происходит в наши дни. Роман получился настолько глубоким и захватывающим, что стал бестселлером — его уже переводят на 30 языков мира. По этой книге в одном из ведущих столичных театров был поставлен спектакль, а вот теперь снимают фильм. За экранизацию взялись две серьезные компании: видеосервис «START» и кинокомпания «Централ Партнершип» (входит в «Газпром-Медиа»). В режиссерском кресле — Клим Шипенко, прославившийся кинолентой «Салют-7». В главных ролях — Александр Петров, Иван Янковский, Кристина Асмус, Виталий Хаев и другие известные актеры.

Окно в чужую жизнь

Действие происходит в современной Москве. Главный герой, 27-летний Илья Горюнов (его играет Александр Петров), бывший студент-филолог, семь лет отсидел в тюрьме по ложному обвинению в распространении наркотиков (их ему подбросили в одном из ночных клубов столицы). С помощь социальных сетей он находит страницу Петра Хазина (эта роль досталась Ивану Янковскому), который и отправил его за решетку, подкинув наркотики. Видя на фотографиях довольное лицо человека, сломавшего ему жизнь, герой решает отомстить.

Совершенно случайным образом у Горюнова оказывается телефон его обидчика с доступом к фотографиям и видео, переписке с родителями и любимой девушкой Ниной (эту роль исполняет Кристина Асмус), к странным переговорам с коллегами (Хазин по сюжету работает в службе, которая борется с теми, кто распространяет наркотики). Теперь Илья, выдавая себя за Петра, может разыграть свою программу мести….

— Я сразу согласился на работу с этим фильмом, не раздумывая, — сказал нам режиссер Клим Шипенко. – Я прочел сценарий, мне понравился материал. Потом я прочел и само произведение — и понял, как можно доработать этот сценарий и снять фильм…

Треугольник судьбы

Кастинг на главные мужские роли был недолгим. Режиссер с самого начала примерно представлял, кто бы мог сыграть героев романа.  

— Мы достаточно быстро определились с Сашей Петровым, и он сразу согласился, — продолжает Шипенко. — Иван Янковский тоже был первым нашим выбором, на роль Петра Хазина мы никого другого даже не рассматривали – я, еще когда читал сценарий, понял, что этого персонажа должен сыграть только он.

Для Ивана тоже проблемы выбора не стояло.

— Мне дико понравился сценарий — я не помню, чтобы что-то подобное у нас в стране видел, — рассказал нам Янковский. — Очень захотелось сыграть именно Петю. И хотя я не раз заявлял, что мне не интересно играть мажоров в кашемировых пальто и дорогих часах, и раньше от таких предложений всегда отказывался, но тут был совершенно иной случай. И в том, что мне предстоит сыграть отрицательного персонажа, я не вижу ничего плохого: ведь все, чьим мнением я дорожу, прекрасно знают, что в жизни я совсем другой!

Главную женскую роль, как мы и сказали, отдали Кристине Асмус. Примечательно, что спектакль по роману «Текст» был поставлен на сцене Московского драматического театра имени М. Н. Ермоловой, и Кристина Асмус как раз играет в нем Нину — как и сейчас в фильме.

— Кристина убедительно прошла пробы, — поясняет нам Клим Шипенко. — Никакой связи со спектаклем тут нет — наоборот, я достаточно спокойно отнесся к тому, что она в нем занята. Но то, что я увидел на пробах, меня убедило, что эту роль надо отдать именно ей.

Кстати, половина людей, занятых в эпизодах – не актеры. Это было одной из сложных задач для режиссера: поместить героев в реальную атмосферу сегодняшнего города, чтобы главные персонажи взаимодействовали с обычными людьми, которых можно встретить на улице – таких, как мы с вами.

Автора «Метро» отправили в… метро

Небольшая роль досталась и автору произведения и сценария – Дмитрию Глуховскому.

— Там есть эпизод, когда главный герой, Илья Горюнов, едет в метро, смотрит в телефон, а рядом с ним — пассажир, который заинтересованно вглядывается в экран смартфона — поясняет нам режиссер. – Мне показалось, что будет интересно и в каком-то смысле даже символично, если эту маленькую роль сыграет автор, который в этой сцене как бы встречает в жизни героя своего романа.