«Молоко» исцелит душевные раны

В новом фильме Юлия Пересильд станет доброй волшебницей

Кинокомпании «КАРГО» и «IRSNA media» в Москве работают над кинолентой «Молоко». Кстати, это одна из первых кинолент, к работе над которой приступили после долгих месяцев самоизоляции. Режиссером проекта стал Карен Оганесян, известный по своим фильмам «Домовой», «Пять невест», «Герой», «Мамы», сериалам «Клим», «Королева красоты» и другим киноработам. В главной роли снимается Юлия Пересильд. В картине заняты также Андрей Бурковский, Юрий Колокольников, Гоша Куценко и другие актеры. Скоро съемочная группа переместиться на Кольский полуостров — в город Кировск Мурманской области: именно там и разворачиваются основные события фильма.

Нам удалось узнать все подробности съемок.

Зоя, что в переводе — жизнь

Сценарий фильма необычен, и точно можно сказать, что такого еще в российском кинематографе не было. В Кировске живет молодая женщина по имени Зоя (ее играет Юлия Пересильд), и жизнь там идет своим чередом. Неожиданно привычные для жителей городка северные сияния начинают как-то странно влиять на главную героиню. Несмотря на врачебный диагноз — бесплодие, из ее груди начинает истекать чудодейственное молоко, способное залечивать душевные раны людей. Все, кого недолюбили в детстве их родители, теперь имеют надежду на исцеление: тираничный отец (в этой роли снимается Гоша Куценко), гражданский муж главной героини Сережа (в исполнении Андрея Бурковского), укравший из зоопарка двух пингвинов и поселивший их у Зои в ванной и даже некий эксгибиционист, годами пугавший женщин в парке (эта необычная роль досталась Юрию Колокольникову). Но прежде чем Зоя примет на себя миссию спасителя, ей предстоит сделать сложный выбор — ведь оказывается, что эффект от еe молока бывает совершенно непредсказуем.

— Очень давно я ждал женскую историю с интересной героиней в центре, — рассказал нам режиссер картины Карен Оганесян. — Несмотря на то, что это фильм-притча, в нем очень много юмора. Мы с Юлей Пересильд очень переживали, как найти тональность, которая не нарушит тот оригинальный язык, который создала сценарист Екатерина Мавроматис – волшебный мир и это условное «молоко», подразумевающее материнскую любовь. Сейчас, после пандемии, эта картина ценна тем, что ней есть дух надежды и любви, который должен поддержать и вдохновить зрителя. Мне хочется, чтобы это было доброе, человечное кино. Я специально не стал усиливать драматическую составляющую — мне кажется эту фантастическую историю нужно рассказывать легко. И так, чтобы кино было понятным: чтобы человек вышел из кинотеатра — и мог твердо сказать, о чем фильм.

Двое из зоопарка

Кроме звезд российского кинематографа, в картине «Молоко» снялись два не очень известных актера – пингвины Цаца и Бони. Поскольку пингвины, мягко говоря, недолюбливают жару, и в зоопарке большую часть времени проводят в морской воде, то время их пребывания на съемочной площадке было жестко ограничено.

— Мы очень волновались, потому что снимали сцены с пингвинами впервые, да еще в первый съёмочный день проекта, — рассказывает нам продюсер кинокомпании «Карго» Полина Иванова. — Если говорить про этих актеров, то они очень любознательные, подвижные и нахальные существа. Они первым делом с большим интересом обследовали съемочную площадку, и их с трудом можно было удержать на одном месте. В одной из сцен им нужно было смирно сидеть в ванной, и нам доставило большого труда заставить их не выпрыгивать из нее каждую минуту. Но к счастью, все обошлось: ни одно животное во время съемок не пострадало — а наоборот, «пострадал» Андрей Бурковский. В определённый момент пингвины устали и начали, ну совсем как люди, злиться. И тут им попался Андрей, и прямо в кадре они клюнули его в руку. Но хорошо, что у них нет зубов, и клювы не очень острые. И Андрей не растерялся и очень смешно обыграл этот момент в кадре — надеюсь, при монтаже он останется, и его смогут увидеть зрители. Кроме того, как выяснилось, пингвины — очень пунктуальные существа: они питаются строго по расписанию. То есть, накормить их тогда, когда это нужно вам, не удастся — вам придется подгонять свой обед под время их кормёжки. А когда пингвинам становится жарко — а на съемочной площадке, конечно же, из-за осветительных приборов жарко всегда — то у них краснеет нос, и их приходится выводить на улицу, чтобы остудить… В целом этот опыт был очень веселым, потому что смотреть на пингвинов без улыбки невозможно. Вся съемочная группа, естественно, перефотографировалась с ними. И мы остались в полном восхищении от их трудоспособности и позитива…

Коварный вирус

Изначально первый съемочный день картины «Молоко» должен был состоятся еще в начале апреля в Кировске. Но по известным обстоятельствам этого не произошло. Конечно, это отразилось на творческом процессе: съемочная группа была вынуждена переписать эпизоды зимнего периода под осень. Но от экспедиции в Кировск не отказались. Это уникальный город с неповторимым ландшафтом и северными сияниями как нельзя лучше подходит атмосфере сюжета и соответствует всем творческим задумкам.

— Из-за пандемии нам пришлось разделить съемки на два этапа — летний и осенний, и начать с интерьерного блока в Москве, — рассказывает продюсер. – И еще такой важный момент: во время съемок мы следуем всем правила Роспотребнадзора…