Майор Черкасов раскроет «Формулу мести»

Андрей Смоляков и Марина Александрова снова вместе распутывают резонансные преступления

Майор Черкасов снова в деле. Для тех, кто не видел предыдущие пять сезонов («Мосгаз», «Палач», «Паук», «Шакал» и «Операция «Сатана») – таких мало, но наверно, кто-то все же есть – поясним: уже семь лет на экраны Первого канала выходит под разными названиями детективный сериал, главный герой которого – лучший сыщик Советского Союза майор милиции Иван Черкасов (в исполнении сурового, но неотразимо харизматичного Андрея Смолякова) раскрывает страшно запутанные преступления, которые наводят ужас на столицу, а порой и на всю страну. Новый (шестой) сезон будет именоваться «Формула мести». В эфир он выйдет не раньше осени сего года, но нам удалось узнать некоторые подробности со съемок, и мы готовы слегка приоткрыть для вас завесу тайны…

Агата Кристи и спойлер

Действие фильма будет происходить в 1976 году. Впервые майор Черкасов сталкивается с врагом не как с конкретным человеком, а как с явлением, и имя ему – наркотическая зависимость. Некое вещество, которое учеными разрабатывалось как лекарство, попало в руки преступников и распространяется как наркотик. Но задача майора милиции остается прежней: распутать это невероятно сложное дело и поймать преступников.

— Наш фильм по сюжету немного напоминает детектив Агаты Кристи «Убийство в «Восточном экспрессе», — поясняет нам режиссер «Формулы мести» Сергей Коротаев. – Основные события разворачиваются в единственном подъезде дома работников искусств. Этот подъезд — как вагон, а квартиры – как купе, так что эта аналогия в каком-то смысле вполне уместна. И Черкасов «путешествует» между этажами, встречается с героями истории. Дам небольшой спойлер: зрители увидят главного злодея в первой серии фильма, но до самой последней серии будут гадать: кто же он?

Как утверждают создатели проекта, вся история — художественный вымысел, но основанный на реальной ситуации, которая возникла в то время.

Герои на подбор

Сезон хоть и новый, но многие герои (и актеры, которые их играют) – те же. Про Андрея Смолякова, который по-прежнему играет майора Ивана Черкасова, мы уже сказали. И в роли его главной помощницы криминалиста Сони Тимофеевой мы вновь увидим несравненную Марину Александрову. Вместе со своими персонажами останутся здесь и Алексей Бардуков, Юрий Чурсин, Александр Голубев и некоторые другие актеры и актрисы. Но будут и «новички»: впервые появятся в этом фильме Сергей Гармаш, Евгения Крюкова, Сергей Степанченко, Светлана Немоляева, Александр Лазарев-младший, Алексей Барабаш, Александра Куликова, Евгений Перевалов и многие другие популярные артисты.

— Кастинг на этот проект не был долгим, потому что мы изначально точно знали, кого и в каких ролях мы хотим видеть, — продолжает режиссер. — Например, у нас есть герой по фамилии Бузырёв, и я точно знал, что Сергей Леонидович Гармаш в данном случае — это лучший выбор, который мы можем сделать. Это один из главных героев шестого сезона, «сложносочиненный» человек со своей трагической судьбой. Сергей Леонидович с удовольствием согласился у нас сниматься, и я был очень этому рад…

Машина времени — компьютер

Эпоха 70-х годов воссоздается в сериале очень тщательно. Кабинеты сотрудников МУРа будут сниматься в павильонах «Мосфильма». Но будет и большой объем компьютерной графики – в том числе и так называемой «зачистки», потому что современная Москва не очень похожа на Москву 70-х годов.

— Большая и сложная съемка была у нас на Таганке недалеко от знаменитого театра, — рассказал нам режиссер. — Мы там снимали и дневную сцену, и ночную. Перекрыли три улицы, художники-декораторы постарались своими силами, насколько это возможно, превратить их в улицы 70-х годов, расставили там машины тех лет, массовка была одета в костюмы по моде того времени. В общем, что могли, то сделали. А остальное доделают специалисты компьютерной графики: будут «стирать» современную разметку на дороге, заменять пластиковые окна на деревянные, «убирать» кондиционеры. Несмотря на то, что все действия в фильме происходят не так давно – чуть больше 40 лет назад – художники-декораторы признаются, что что многое из антуража уже сложно отыскать — например, те же телефонные будки, которые стояли в то время почти на каждом углу, пришлось изготавливать самим…

Ход конем

Несколько эпизодов снимали на столичном ипподроме.

— В 70-е годы в советской столице ипподром, по сути, был почти таким же популярным местом, как в древнем Риме Колизей, — поясняет нам режиссер. – Скачки же были в советское время практически единственным легальным развлечением такого рода, где можно было не только дать волю эмоциям, но и выиграть крупную сумму денег: там был тотализатор, можно было делать ставки на лошадей, выигрывать крупные суммы денег, и все это было официально разрешено. Нам же ипподром нужен был в кадре как эмоциональный всплеск…