«Дядя Саша» Гордон затеял небывалую авантюру

В его кинокомедии актеры дерутся, а пианисты летают по воздуху

Александр Гордон работает над авантюрной комедией под рабочим названием «Дядя Саша». Действие картины разворачивается жарким днем на даче предприимчивого столичного кинорежиссера. Главный герой под предлогом «попить чайку» собирает за одним столом родственников, друзей, коллег. А потом объявляет дорогим гостям, что обычное застолье он намерен превратить… в гениальный фильм! От участников требуется только одно: импровизация.

Поначалу находчивый режиссер (дядя Саша) весьма доволен собой – ведь на актерах он сэкономил целое состояние! Но очень скоро появляется одна большая проблема, которую предугадать заранее было просто невозможно…

Александр Гордон в данном случае выступает не только как режиссер, но и как сценарист, а также исполнитель заглавной роли — дяди Саши. А согласие на участие в съемках дали люди, которых не надо особо представлять: Сергей Пускепалис, Никита Ефремов, Анна Слю, Петр Толстой, пианист с мировым именем Борис Березовский, Юлия Барановская, Агния Кузнецова и многие другие знаменитости. Для некоторых известных личностей это был дебют в кино, но со своей задачей они справились. Мы побывали на съемочной площадке фильма и сами убедились в этом.

Бой с тенью страха

На съемки «Дяди Саши» мы приезжаем в один их спортивных клубов на северо-востоке Москвы. Основное действие происходит в зале для бокса и именно сегодня в этой сцене задействованы Сергей Пускепалис и Юлия Барановская. Пока идет подготовка к работе у нас есть возможность осмотреться. К своим артистам Гордон относится как к детям: с любовью и легким снисхождением к их слабостям. И пускай за окном холод, у артистов в гримерках уютно, всегда есть горячий чай и легкие закуски. При этом сам Гордон одет по- южному: в кедах на босу ногу и розовых шортах. И репетирует вместе с артистами.

По сюжету герои Гордона и Пускепалиса встречаются в элитном боксерском клубе. Сюда приходит дядя Саша в поисках актера для своего фильма. Этого актера и играет Сергей Пускепалис. На момент нашего появления на площадке он уже в полном обмундировании: в спортивной форме, боксерских перчатках и защитном шлеме.

— В последний раз имел дело с боксерской грушей в юности, — признался нам Сергей. —  Попытка заняться единоборствами не увенчалась успехом: получил удар в челюсть, и эта травма напрочь отбила желание возвращаться в спорт…

Побороть страх и выйти на боксерский ринг вновь актеру помогло не что иное, как стечение обстоятельств. Как оказалось, изначально эпизод был запланирован в совершенно другом месте. Первый вариант сценария предполагал встречу героев в кинотеатре, куда «дядя Саша» придет договариваться с известным актером о новой роли. Но так как события, описанные в сценарии, случились летом, а съемки фильма выпали на холодное время года — прохожие в шубах на заднем фоне выглядели бы, по меньшей мере, нелепо. Поэтому от идеи встречи в кинотеатре пришлось отказаться и переписать сценарий. Но на тот момент Пускепалис уже подтвердил свое участие в картине, и назад пути не было — пришлось соглашаться выйти на ринг.

Причем, как признался нам Пускепалис, о своей юношеской травме он забыл почти сразу. Перед началом съемок ему пришлось взять несколько уроков бокса. Причем каждое занятие занимало больше трех часов. Тренер научил Сергея уклоняться от ударов соперника и успешно наносить их самому.

«Женское» оставив в гримерке

После того, как сцена боксерского поединка с участием Сергея Пускепалиса успешно снята, на ринг выходит… Юлия Барановская. Александр Гордон пригласил свою партнершу по передаче «Мужское/Женское» на Первом канале для съемок в фильме. Для Юлии это дебют в кино. В «Дяде Саше» Барановская играет хозяйку боксерского клуба. Привычный для зрителя женственный образ Юля меняет на спортивный костюм.

— Юля, постарайся себя представить профессиональной спортсменкой, — подсказывает Барановской режиссер. — В твоих руках больше нет дамской сумочки с духами и помадой — ты носишь в своей спортивной сумке тяжелые гантели!

Вжиться в роль Барановской помогает лучшая подруга, которая по счастливому совпадению уже много лет заведует боксерским клубом в Лондоне. У нее Барановская училась мужской, немного расхлябанной, походке и многому другому, без чего образ не вышел бы убедительным.

— На предложение Гордона сыграть хозяйку боксерского клуба согласилась сразу: ради Саши я готова играть даже собачку! — откровенничает Барановская. — Когда приехала на съемочную площадку — то в целом понимание того, что я должна сделать, у меня было — не было понимания: как? Я положилась во всем на Александра, которому всегда очень доверяю перед камерой и с которым рядом мне всегда комфортно. Конечно, у меня есть опыт работы на телевидении, но сравнивать телевидение и кино нельзя, это совершенно разные вещи. Надеюсь, что я справляюсь…

Летающий пианист

Дебют в фильме был и у пианиста Бориса Березовского. Правда, сцены с его участием отсняли еще прошедшим летом.

— Приглашая на роль одного из выдающихся, а главное, востребованных пианистов современности Бориса Березовского, я понимал, что рискую — хотя бы, потому, что он не драматический актер, — рассказал нам Александр Гордон. — Все было бы хорошо, если бы в сцене требовались только музыкальные таланты, но эта роль предполагала громадную степень физической подготовленности. Дело в том, что в начале картины герой Бориса Березовского рассекает на спортивном гидроцикле, а в конце он появляется на модном гаджете, который называется флайборд (это специальная доска с реактивными двигателями, на которой спортсмен поднимается и летает над поверхностью воды. – Прим. авт.). На съемках Борис был в промежутке между японскими и европейскими гастролями. Даже объяснять не буду, что такое для пианиста такого уровня хотя бы сильно поцарапать палец — можно считать, что половина концертов уже сорвана … Но Борис мне сказал, что никаких каскадеров не будет: он встанет на флайборд и все исполнит сам. Я одновременно и хохотал — потому что абсолютно не верил в исполнимость этого — и рыдал, потому что представлял, что будет если великий пианист вывихнет палец.