«Хор»: Басков попал на «Песню года-1972»

Кастинг на участие в фильме «Хор» был круче, чем на «Голос. Дети»

Кинокомпании «Марс Медиа» и «Амедиа Продакшн» по заказу Первого канала снимают 12-серийную музыкальную мелодраму «Хор». Режиссером фильма выступает Алена Райнер, ранее работавшая над сериалами «Красная королева» и «Только ты». Она же стала и соавтором сценария.

В проектe заняты Ольга Волкова, Татьяна Орлова, Юлия Ауг, Михаил Жигалов, Дмитрий Астрахан, Юрий Назаров, Виктор Проскурин, Яна Сексте и многие другие известные актеры и актрисы.

Сюжет

На дворе 1972 год. Однажды услышав песни юного итальянского гения Робертино Лоретти, 12-летний школьник из Люберец Юра (Олег Чугунов) тоже захотел петь. Правда, сначала паренек стесняется своего желания: ведь пение, по мнению его сверстников и некоторых взрослых – совсем не мужское занятие. Но благодаря наставничеству молодой учительницы музыки Варвары Юра развивает свой талант и решается пройти прослушивание в детский хор Павлова. У руководителя хора Грачева (Сергей Голомазов) есть всего месяц, чтобы расширить состав исполнителей и подготовить новую программу для участия в телефестивале «Песня года». Ни давление чиновников, ни интриги соперников, ни сложные взаимоотношения между преподавателями, детьми и их родителями не должны помешать подготовке к конкурсу, потому что от этого выступления зависит дальнейшая судьба коллектива. Это будет сложный и полный драматических событий период, который изменит судьбы всех участников – и юных, и взрослых.

«Останкино» в Зеленограде

Съемка одной из ключевых сцен сериала проходила в Доме культуры в Зеленограде. По сюжету это финал телефестиваля «Песня года», когда Олег вышел на сцену главного музыкального события в жизни страны.

Типичный концертный зал советских времен с обшитыми светло-коричневой тканью креслами, афиши начала 70-х годов прошлого века, стоящая на сцене елка, украшенная «дождиком» и мишурой…

— Мы решили снимать именно в этом ДК, так как по архитектуре он ближе всего схож с залом «Останкино», где и проходила в то время «Песня года», — рассказал исполнительный продюсер Сергей Оганесян. – Того зала «Останкино» сейчас уже не существует, а ДК был построен как раз в 70-е годы ХХ века. Также мы снимали на территории  Всероссийского детского центра «Орлёнок» — там на самом деле выступал хор Павлова. Руководству центра идея съемок проекта показалась интересной, и они пошли нам навстречу. Причем весь работающий там «возрастной» персонал удивился, с какой точностью мы воссоздали антураж «Орлёнка» тех лет. Сказали, что будто бы вновь вернулись в то время, когда все это происходило — когда они были молодыми… Еще мы снимали в ГУМе — специально воссоздавали там отдел трикотажа, демонстрационный зал… Снимали и в реальных бараках в Королеве: индивидуально договаривались с каждым проживающим там человеком, и в итоге мы получили отличный объект для съемок, а жители бараков — интересный опыт…

«Босоногое» детство

Все герои картины выглядят согласно эпохе. И здесь большая заслуга художника по костюмам Дарьи Мартыновой. Если взрослую одежду 70-х годов, по ее словам, еще можно было найти на блошиных рынках или, например, на сайте «avito», то все детские костюмы – и школьную форму, и то, в чем ребята-хористы выступают, и верхнюю одежду – пришлось полностью шить заново. Причем в нескольких вариантах: в «Хоре» есть и смена времен года, да и сами дети за столь продолжительные по времени съемки постоянно растут. Как рассказывает Мартынова, школьная форма мальчиков вообще не сохранилась, а для девочек еще можно было найти аутентичные платья, но большую часть все-таки пришлось шить заново — уже, правда, не из такой ткани, какая была в 1970-х. Но сложнее всего было с обувью.

— Практически всю обувь мы шили – сапоги, ботинки, сандалии. У нас играют дети, средний возраст которых 13 лет, у них 39-40 размер ноги. Таких сандалий просто не существовало в природе, – говорит художник.

Чиновница от Ауг

Моду того времени наглядно можно изучать по образу героини Юлии Ауг, она играет крупную чиновницу Капоклипикову. Костюмы, аксессуары, прически – все так как было во время действия ленты.

— Кого я играю? Очередного партийного функционера, — артистично вздыхает актриса. –Моя героиня — начальница репертуарного комитета. Это тот человек, который принимает решение: выпускать или нет данную песню.

Юлия  подчеркивает, что  ее героиня ей не близка.

— Есть такое правило, что актер должен быть адвокатом тех персонажей, которых он играет, — говорит Ауг. — И если меня попросят ее оправдать, я это сделаю. То есть, с позиции ныне живущего человека, она мне неприятна — но, попав на ее место, я прекрасно понимаю, почему она так себя ведет, почему ее жизнь сложилась именно таким образом. В ней есть и человеческие черты: ей нравится красиво одеваться, хорошо выглядеть, она даже начинает помогать одной из героинь, видя в ней родственную душу… Для нее есть такие простые житейские, бабские, моменты.