«Шифр»: Хрупкие девушки против головорезов

В новом фильме четыре подруги из военной разведки охотятся на особо опасных преступников

Режиссер Вера Сторожева снимает для Первого канала сериал под рабочим названием «Шифр». Действие разворачивается в 1950-е годы в Москве. Четыре женщины, которых в годы войны связывала работа в шифровальном отделе Главного разведывательного управления, вновь сходятся – на сей раз для того, чтобы бороться с преступностью. Каждая из них обладает уникальными способностями, а дополняя друг друга, они способны разгадывать, казалось бы, неразрешимые загадки и выводить следствие из тупиков, которые возникают в ходе расследования ужасных преступлений.

В главных ролях снимаются Марьяна Спивак (ставшая особенно популярной после главной роли в фильме Андрея Звягинцева «Нелюбовь»), Екатерина Вилкова, Яна Осипова и Елена Панова. В фильме также заняты Сергей Пускепалис, Михаил Евланов, Олег Гаас, Дмитрий Мазуров и многие другие известные актеры и актрисы.

Нам удалось побывать на съемочной площадке, понаблюдать за процессом съемок и побеседовать с режиссером и актрисами.

Зима по заказу

Сегодняшнюю сцену снимают в особняке Носова — это молодежный историко-культурный центр на северо-востоке Москвы, построенный в стиле модерн. Сегодня здесь, по замыслу авторов, расположится ресторан «Горный», в которым работает Анна, героиня Екатерины Вилковой. Рядом со зданием припаркована «Победа», на заборе — афиши концертов того времени, у ворот — телефонная будка из прошлого века (самая настоящая, кстати, и даже телефонный аппарат в ней «тот самый» – по две копейки за звонок). По сюжету Анна должна выбежать из ресторана на улицу, зайти в телефонную будку и сделать важный звонок. По сюжету действие происходит в морозный и снежный зимний день. А поскольку в день съемок ни на мороз, ни на снег в Москве нет даже намека — иней, сугробы и даже узоры мороза на стекле телефона-автомата и окнах соседнего здания пришлось изображать с помощью вспомогательных средств: специальной пены, которой щедро поливали землю из шланга, и особой краски из аэрозольных баллончиков – она как раз «отвечала» за узоры на стеклах.

Героини

Режиссер картины посвящает нас в некоторые детали сюжета.

— Идея фильма куплена у англичан, но в нашем варианте есть ряд изменений, — рассказывает Вера Сторожева. — Формально это адаптация, но по сути — самостоятельный фильм. Во-первых, у нас будет 16 серий, а в оригинальной версии их шесть или семь. Во-вторых, советские женщины в 50-е годы прошлого века сильно отличались от своих английских сверстниц. Сейчас образ жизни более или менее схож, а тогда разница была очень существенной. Единственное, пожалуй, сходство в том, что героини у нас, как и у них — четыре девушки, работавшие в свое время в шифровальном отделе. Самая старшая по возрасту — Екатерина. Она — бывший подполковник и руководит всей группой. У Сони – еврейской девушки, которая в войну потеряла всех своих родственников — феноменальная фотографическая память. Ирина – математик, главный аналитик этой группы. Героиня Екатерины Вилковой Анна обладает прекрасной интуицией и имеет талант замечать то, чего не замечают другие. Каждая из девушек наделена не какими-то невероятными сверхспособностями, а обостренными чувствами и особыми умениями. И когда они вместе — им удается разгадывать загадки, которые недоступны другим.

Звонок Вилковой

Пока художник с ассистентами готовит «зимнюю» площадку, Екатерина Вилкова (сегодня будут снимать эпизод с ее участием) обсуждает с режиссером подробности предстоящей сцены. И приступает к… репетиции. Даже такой, казалось бы, простенький эпизод: забежать в телефонную будку и сделать звонок – сначала надо тщательно, во всех деталях отработать. Тогда и дублей потребуется значительно меньше. И хотя на улице сегодня не очень холодно, Екатерина накидывает поверх пальто теплый пуховик. Во время репетиций актриса отрабатывает сюжет в кроссовках — так удобнее, ноги меньше устают. Но уже к первому дублю переобувается в элегантные туфли на небольшом каблучке, скидывает пуховик — и входит в кадр.

— Камера! Мотор! Снег пошел! – командует в рупор режиссер. 

Екатерина Вилкова выбегает из ворот ресторана, заходит в телефонную трубку, кому-то звонит, возбужденно рассказывая что-то явно интересное. Правда, из-за работающей машины со снегом и плотно закрытой двери телефонной будки нам не слышно ни слова. А режиссер подробности не раскрывает – секрет!